Рождественские чтения для учащихся старших классов прошли в Царском Селе
https://tsarskoeblagochinie.ru/blagochinie/istoriya/9-novosti/1008-rozhdestvenskie-chteniya-dlya-uchashchikhsya-starshikh-klassov-proshli-v-tsarskom-sele#sigProId6d401ce139
В мастерской приняли участие учащиеся и кураторы психолого-педагогических классов Пушкинского района.
Цель общей мастерской: создать условия для формирования у учащихся психолого-педагогических классов навыков организации и проведения внеурочного мероприятия с использованием интерактивных технологий для учащихся начальных классов по теме "Рождество. Новый Год" посредством погружения в традицию.
Несмотря на то, что выбранные праздники не раз меняли свои даты и место в календаре, они тесно взаимосвязаны по сути и смыслам: принести радость ближнему, жертвенная любовь, взаимопомощь, поддержка, забота о нуждающихся, благодарение за все доброе и радость семейного очага. Новогодние и рождественские традиции скрепляют, сохраняют семью, так как подчас – именно они несут радость и самые лучшие воспоминания детства.
У родных, друзей и близких возникают крепкие узы, которые помогают им сохранять историческую память, своеобразие родственных отношений, праздничных традиций.
С приветственным словом к собравшимся выступили директор школы Алла Анатольевна Кузнецова и Елена Игоревна Менщикова, заместитель директора по ОМР ГБУ ИМЦ Пушкинского района. Они отметили важность семейных ценностей и участия учащихся психолого-педагогических классов в подобных мероприятиях, способствующих осознанию себя не только в мире профессий, но и в мире ценностей.
Собравшихся приветствовал священник Максим Тарасов – клирик собора св. вмц. Екатерины г. Пушкина. В этот особый день для храма – а это день престольного праздника, он отметил ценность семейного общения и добрых помыслов, помощи в эти дни родным и близким, жертвенной любви в семье, исполнил рождественское песнопение.
Мастерская предусматривала использование различных интерактивных форм, включающих активное взаимодействие в группах, возможность делиться личным опытом, прожить эмоциональные ситуации, совершенствовать свои коммуникативные, организационные и творческие навыки. Состоялись: - творческие мастер-классы по изготовлению новогодней и рождественской поделки (педагоги: Елена Александровна Ларина, Элеонора Сергеевна Маслова, Валерия Степановна Латышева),
- педагогический рефлексивный практикум «Рождество и Новый год: семейные традиции» (педагоги Светлана Геннадьевна Тимченко, Людмила Юрьевна Сушкевич),
- интерактивные лекции «Психофизиологические особенности младших школьников» (педагог-психолог Антон Владимирович Петроченко),
«Виды и формы праздничного внеурочного занятия для младших школьников» (педагоги Анна Вячеславовна Неплох, Полина Александровна Белобородова),
- мастер-класс по проектированию праздничного внеурочного мероприятия (студент педагогического отряда Ульяна Евгеньевна Игнатова),
- Молодежная вечёрка (доцент Наталья Владимировна Еремина).
Педагогами-ведущими выступили учителя ГБОУ школы 552, а также социальные партнеры: педагог-психолог Центра защиты материнства, доцент кафедры социально-педагогического образования СПб АППО, студенты ВУЗов Санкт-Петербурга.
Светлана Тимченко, [Вс 08.12.24 0:51]
Живой и эмоциональный отклик в душе ребят и педагогов-кураторов нашли творческие мастер-классы:
«Ангел» в технике валяния из шерсти, Новогодняя и Рождественская открытка в технике скрапбукинга, роспись деревянной новогодней игрушки. Особой новизной стало участие ребят в молодежной вечёрке – практически для всех опыт участия в данной русской традиции стал первым.
Целью педагогического рефлексивного практикума «Рождество и Новый год: семейные традиции» явилось: формирование у учащихся представления о ценности семейных традиций, связанных с Рождеством и Новым годом. Ребята погрузились в процесс вспоминания собственных новогодне-рождественских традиций и задумались над тем, какие традиции в связи с этими праздниками они могут воспроизвести в своей будущей семье. Узнали много новой информации и традициях Православного Рождества и Нового года.
Интерактивные лекции о формах внеурочных занятий и особенностям психологии учащихся начальных классов позволили вспомнить свой опыт школьника 7-10 лет и лучше понять свои потребности тогда и сейчас. Знакомство с Адвент-календарем и викториной с использованием QR кодов приоткрыли новые возможности для организации досуга с младшими школьниками и способа совершенствования собственных ИКТ навыков.
Подводя итоги, заместитель директора по ОМР ГБУ ИМЦ Пушкинского района Е.И. Менщикова поблагодарила коллектив школы за высокую организацию и создание атмосферы праздника состоявшегося со-бытия. Она отметила его емкость, разнонаправленность, возможность для обучения для молодых педагогов, ценность профессионального общения, радость творчества!
Педагоги-участники мастерской отметили ценность творческой обстановки и теплый прием. Теплоту подкрепляли вкусные пирожки и чай со сбитнем.
Учащиеся отметили то, что мероприятие было необычным, интересным, в результате которого они много узнали нового о традициях Рождества и Нового года. Отметили важным совместную работу в группе над проектом праздника для младших школьников, а также особо указали на то, что впервые стали участниками народных танцев и хоровода.
Каждый участник мастерской получил новогодний сюрприз, созданный своими руками и заботой организаторов!